В Петербурге со стапелей "Балтийского завода" 28 мая был торжественно спущен на воду многофункциональный дизель-электрический ледокол нового типа "Санкт-Петербург", передает РИА Новости.
"Санкт-Петербург" стал первым за последние 30 лет многофункциональным современным ледоколом, построенным на российских верфях. В течении долгого времени ледоколы такого типа заказывались за рубежом.
Ледокол "Санкт-Петербург" представляет собой двухпалубное судно с двумя полноприводными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Благодаря этой особенности он обладает повышенной маневренностью и проходимостью.
Водоизмещение "Санкт-Петербурга" около 10 тысяч тонн, скорость хода на чистой воде - 16 узлов, экипаж - 25 человек. На ледоколе предусмотрена единая автоматизированная система управления судном и жизнеобеспечением корабля.
"Санкт-Петербург" предназначен для проводки крупнотоннажных судов шириной до 50 метров, буксировки судов во льдах и на чистой воде. Кроме того, судно оснащено специальным оборудованием для круглогодичного проведения спасательных операций. Высокая маневренность позволяет ледоколу вести спасательные работы при волнении до четырех баллов.
"Санкт-Петербург" готов на 70 процентов. После спуска на воду на нем проведут достроечные работы и окончательный монтаж всех систем и механизмов. Дополнительно ледокол оснастят оборудованием, позволяющим выполнять поиск затонувших объектов на глубине до 25 метров, проведение изысканий при гидротехнических работах и локализацию разливов нефти. Осенью ледокол отправится на ходовые испытания в Балтийское море, а уже к концу 2008 года его планируется передать заказчику - ФГУП "Росморпорт".