Латвийский Национальный совет по радио и телевидению заставил национальные телекомпании уменьшить громкость демонстрируемой в их эфире рекламы, сообщает ComNews.
Как рассказал заместитель председателя совета Даце Буцениеце, на слишком громкую рекламу зрители жаловались уже на протяжении многих лет, однако в последнее время жалобы на громкость рекламы приобрели массовый характер. Особенно сильное раздражение вызывает то, что уровень громкости рекламы заметно выше, чем у других эфирных передач. Это связано с тем, что при подготовке рекламных роликов используется компрессия сигнала - метод сжатия, который влияет на громкость.
По словам Даце Буцениеце, совет уже начал действовать и в первую очередь указал на необходимость решить этот вопрос местным вещательным организациям, подпадающим под юрисдикцию совета - LTV, LNT, TV3 и TV5. По словам Буцениеце, целый ряд телеканалов уже приобрели оборудование для понижения уровня громкости рекламных роликов во время их трансляции.
Однако теперь телевизионщики опасаются, что рекламодатели подадут на них в суд, ведь громкость рекламы завышается ими во время создания клипов намеренно. Это делается именно для того, чтобы привлечь внимание зрителей. Латвийское же законодательство никак не регулирует технические аспекты демонстрации рекламы.