Блогер Джеймс Уоллис (James Wallis) в своем дневнике опубликовал анализ физических параметров виртуального мира Азерот, в котором разворачиваются события популярной многопользовательской игры World of Warcraft.
Азерот в настоящее время состоит из двух континентов, в будущем будет добавлен третий. Общая площадь мира, как оказалось, составляет всего 113 квадратных километров. Это примерно соответствует площади города Новочеркасска или Юго-Восточного административного округа Москвы. Чтобы узнать площадь, исследователь отыскал прямой безопасный маршрут на одном из континентов, засек время, за которое персонаж его прошел, и умножил на среднюю скорость обычного пешехода.
В игре попадаются глобусы. Это заставляет предположить, что Азерот имеет форму, близкую к шарообразной. Уоллис опровергает эти данные простым расчетом: шарообразный Азерот представлял бы собой планетоид диаметром 12 километров. Однако сила тяжести в World of Warcraft лишь немного слабее, чем на Земле. Кроме того, не наблюдается изгиба горизонта.
Если бы Азерот имел форму шара, заключает исследователь, то его средняя плотность была бы 5850 граммов на кубический сантиметр. Это в пятьсот раз превышает плотность свинца. Уоллис в шутку предполагает, что именно из-за такой плотности брошенные на землю в World of Warcraft предметы бесследно исчезают.
Уоллис утверждает, что виртуальный Азерот является плоским и, возможно, каждый из континентов стоит на бесконечной колонне. Судя по звездам, мир не вращается. При этом другие небесные тела ведут себя бессмысленно, если применять к ним земные физические законы: солнце восходит и заходит на северо-западе, предметы всегда отбрасывают тень на юго-восток, но растительности эта постоянная тень не мешает. У луны Азерота нет фаз. Затмений в Азероте также замечено не было.
Блогер призывает всех заинтересованных в исследованиях интернетчиков присылать ему свои работы на тему "Как на Азероте может существовать пищевая цепочка, если никто никого не ест?".