Вице-премьер Виктор Зубков предложил провести рекламную кампанию молока, чтобы повысить спрос на него, сообщает газета "Коммерсант". По данным компании AC Nielsen, за первые шесть месяцев 2008 года спрос на молоко и молочную продукцию упал на 12 процентов. Согласно информации Росстата, выпуск продуктов из цельного молока снизился на 4,7 процента.
Идею Зубкова поддержали производители молока. По словам председателя правления Национального союза производителей молока (НСПР) Андрея Даниленко, сейчас готовится экономическое обоснование и бюджет национальной рекламной кампании молока, которые будут представлены на рассмотрение правительства. По оценкам экспертов, затраты на проведение такой кампании составят не менее 10-15 миллионов долларов.
Концепция молочной рекламной кампании пока неизвестна. Однако участники рынка отмечают, что поддержка потребления молока с помощью рекламы часто применяется за рубежом, в том числе в США. В результате рекламной кампании в 1993-2002 годах, которая проходила под лозунгом "Got Milk?" ("Выпил молока?"), частота потребления молока с 1995 по 2000 годы увеличилась на десять процентов. Ежегодный бюджет этой кампании достигал 180 миллионов долларов.
Стоит отметить, что по данным НСПР, спад в потреблении молока россиянами произошел, среди прочего, из-за того, что с августа 2007 года молочные продукты подорожали на 40-60 процентов. В июне 2008 года опрос ВЦИОМ показал, что сильнее всего россияне ощущают рост цен на масло и молоко.