Среда обитания

Mirax Group защитила бренд от "однофамильцев"

Mirax Group (в лице правообладателя), подала первый иск к компании-"однофамильцу" о запрете использования фирменного названия, сообщает "Коммерсант".
Такие претензии к фирмам с аналогичным названием стали возможны после того, как Mirax зарегистрировала свой знак. Причем корпорация первой из российских девелоперов оформила регистрацию знака по всем 45 классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ) до 2017 года.
По словам вице-президента Mirax Group Сергея Кавченкова, с весны этого года корпорация ведет работу, направленную на защиту бренда. За это время на территории РФ было выявлено 20 "Мираксов", не аффилированных с корпорацией. Руководство корпорации пытается договариваться с "однофамильцами". Если же фирма отказывается менять название – вопрос решается через суд (первый иск подан в арбитражный суд Москвы 18 августа).
По мнению аналитиков, руководство корпорации стремится обезопасить бренд, в который инвестирует, от появления компании-паразита, способной испортить репутацию. Этот шаг участников рынка не удивляет.
Удивительно другое: Mirax – единственный девелопер, который зарегистрировал знак в 45 классах. Обычно так поступают лишь ритейлеры, которые выпускают различные виды товаров и услуг под своей маркой ("Перекресток", "Ашан", ТД ГУМ и другие). Российские девелоперы ограничиваются несколькими классами, связанными с их прямой деятельностью. Согласно реестру товарных знаков Роспатента, из российских девелоперов максимально защититься постаралась компания "Интеко" (знак зарегистрирован в 12 классах), Capital Group (знак зарегистрирован всего по трем классам), знак и логотип AFI Development - по семи классам, бренд холдинга "Миэль" зарегистрирован только по классу "риэлтерские услуги", бренд "Дон-Строй" зарегистрирован по двум классам, а ГК ПИК вовсе не торопится с оформлением прав на свой знак (в Роспатенте есть лишь регистрация ТЗ "КуПИКвартиру").
Такое отношение девелоперов к собственному знаку объясняется вовсе не их безалаберностью. Дело в том, что через три года после регистрации права на товарный знак по неиспользуемым классам деятельности могут быть оспорены. Это очень распространенная практика.
Но Mirax это, видимо, не смущает. Более важной для корпорации представляется защита бренда, на популяризацию которого предусмотрен солидный рекламный бюджет (больший, чем у других российских девелоперов). По итогам 2007 года рекламный бюджет компании составил не менее 30 миллионов долларов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше