Действующая в стране система среднего образования неэффективна, о чем свидетельствуют неудовлетворительные итоги последней сдачи
выпускниками школ единого госэкзамена (ЕГЭ). Об этом, сообщает "Интерфакс",
заявил в среду, выступая в Госдуме в рамках "правительственного часа" министр образования и науки России Андрей Фурсенко.
"25 процентов выпускников школ, как показала сдача ими ЕГЭ, не знают русского языка, не знают математики", - подчеркнул Фурсенко, добавив,
что в столь негативной картине есть и положительный эффект: общество наконец осознало - ситуация настолько плоха, что систему школьного образования
необходимо менять.
Коснувшись системы оплаты труда учителей, министр сообщил, что уже в примерно в 40 регионах страны учителя получают зарплату в зависимости не от количества
проработанных ими часов в школе, а от уровня знаний учащихся. Новая система оплаты, по словам Фурсенко, позволила более чем в полтора раза
повысить зарплату учителей, а лучших учителей - в 2-2,5 раза.
Говоря о высшем образовании, Фурсенко выразил сожаление в связи с тем, что качество обучения в вузах также "страшно упало", и сообщил,
что требования к высшим учебным заведениям будут ужесточены. По его словам, сейчас разрабатываются новые критерии отнесения вузов к университетам,
академиям и институтам. Как подчеркнул министр, не соответствующие установленным требованиям
вузы будут закрываться. На взгляд Фурсенко, сегодня не более 50 университетов и 150-200 вузов страны соответствуют тем жестким требованиям, которые должны
предъявляться к такого рода учебным заведениям.
Он также отметил, что вследствие демографических проблем каждый год количество абитуриентов уменьшается на 20 процентов.
"Если в 2006 году у нас закончили 11-й класс миллион 300 тысяч человек, то в 2012 году закончит около 700 тысяч", - сообщил министр.
Как сообщалось, Минобрнауки завершает работу над реформой высшего и среднего образования в стране. В частности, планируется осуществить
переход от традиционной пятилетней системы высшего образования на бакалавриат (4 года) и магистратуру (2 года), а
также резко сократить количество федеральных вузов. В чем именно будет состоять реформа школьного образования, пока неясно.