Американские розничные торговые сети начали использовать компьютерные программы, позволяющие управлять занятостью продавцов, пишет газета The Wall Street Journal. Первой стала розничная сеть женской одежды AnnTaylor Stores. Ее примеру последовали Limited Brands, Gap, Williams-Sonoma и GameStop.
В рамках компьютерной системы каждому продавцу присваивается персональный идентификационный номер. При этом программа учитывает количество отработанных сотрудником часов, число проданных товаров и их стоимость. На основе этих параметров составляется рабочий график каждого продавца. Наиболее успешные сотрудники резервируются на часы пик.
Тем не менее, использование подобный компьютерных систем планирования вызывает нарекание как работников компаний, таких и их руководителей. Наиболее распространенным отрицательным отзывом является то, что компьютерам безразлична личная жизнь продавцов - программа делает сложным планирование досуга, поскольку трудно предсказать, когда она может поставить сотрудника в график работы.
По заявлению руководства сети магазинов Wal-Mart, прекратившей использование программы, эта система заставляет работодателей относиться к работникам не как к личностям, а как "кусочкам головоломки". Тем не менее, Wal-Mart утверждает, что программа помогла магазинам добиться увеличения производительности труда на 12 процентов и, как следствие, более высоких прибылей.
По мнению руководства Gap, если существует система, позволяющая точно оценивать возможности продавцов и управлять работой торговой сети, то ее необходимо использовать.
Сами производители подобных программ, как, например, RedPrairie, чьей системой пользуются AnnTaylor Stores, утверждают, что их продукция поможет работодателям увеличить производительность труда в компаниях на 15 процентов и более чем на 5 процентов сократить расходы на рабочую силу. К созданию подобных программ подключились также такие крупные компании как Oracle и SAP.