Министр обороны США Роберт Гейтс приостановил проведение тендера по программе KC-X, которая предусматривает принятие на вооружение самолетов-заправщиков следующего поколения. Как сообщает Flight Global, дальнейшие перспективы программы будут определены уже новой администрацией США, которая приступит к исполнению обязанностей 20 января 2009 года.
Напомним, что тендер по программе KC-X стоимостью 35 миллиардов долларов был объявлен в 2006 году. Участие в нем принимали компания Boeing и консорциум Northrop Grumman - EADS.
Первоначально ВВС США выбрали в качестве самолета-заправщика следующего поколения KC-45 на базе европейского авиалайнера Airbus 330. Данное решение вызвало резкую критику со стороны многих американских политиков и представителей оборонной промышленности. В итоге компании Boeing удалось добиться его отмены.
В июле текущего года Пентагон объявил о проведении повторного тендера и к августу подготовил уточненные требования по программе KC-X. Однако внесенные изменения оказались не в пользу американского авиастроительного гиганта, который пригрозил выходом из тендера и потребовал шесть месяцев на разработку проекта нового самолета-заправщика большей вместимости по сравнению с заявленным KC-767.
Неразрешимые противоречия и политизация программы KC-X явились основными причинами, по которым и было принято решение о приостановке тендерного процесса. При этом, по оценкам Пентагона, смещение сроков закупки самолетов-заправщиков следующего поколения не повлияет на способность ВВС США выполнять боевые задачи в полном объеме. В то же время на обслуживание имеющегося парка KC-135 планируется выделить дополнительные средства.
Что касается дальнейших перспектив программы KC-X, то экспертами не исключается объявление третьего по счету тендера. Однако в таком случае разработка требований к самолетам-заправщикам и последующий выбор победителя может растянуться на несколько лет, в том числе по причине новых протестов со стороны конкурирующих компаний.