Российские телезрители в 2008 году в среднем смотрели 411 рекламных роликов в неделю – на 125 меньше, чем два года назад, пишет в субботу газета "Коммерсант" со ссылкой на данные исследования агентства Initiative Media.
С 2006 года этот показатель – называемый "клаттером" – постоянно падал. В 2005 году он составлял 544 ролика в неделю, в 2006-м – 536, а в 2007-м – 484. По итогам 2007 года Россия заняла четвертое место в мире среди стран с самым быстрым темпом снижения клаттера.
По словам генерального директора российского отделения Initiative Media Анны Яковлевой, резкое снижение клаттера прямо связано с поправками в закон "О рекламе". В июле 2006 года Госдума ограничила рекламное время на телевидении 12 минутами в час, а в январе 2008 года сократила его до девяти минут.
По данным группы "Видео Интернешнл", такое сокращение количества рекламы на телевидении привело к росту цен на нее на уровне 50-55 процентов.
Как напоминает издание, в настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится еще два проекта поправок в закон "О рекламе". Один из них, внесенный Сергеем Мироновым, предлагает запретить прерывание рекламой художественных фильмов, а другой – ввести вместо лимита максимальной продолжительности рекламного блока (сейчас четыре минуты) ограничение на прерывание программ рекламой (не более трех раз).