Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) при участии зарубежных экспертов завершили расшифровку бортового речевого самописца
"Боинга 737-500", разбившегося в Перми 14 сентября - второго "черного ящика" самолета,
содержащего запись переговоров членов экипажа.
Об этом, сообщает
пресс-служба МАК, заявил в понедельник на заседании, на котором были рассмотрены предварительные результаты проведенных работ,
председатель технической комиссии ведомства. Ранее удалось восстановить данные бортового параметрического самописца.
Теперь, говорится в сообщении, в техническом центре МАК приступили к идентификации голосов членов экипажа и синхронизации записи
бортового речевого самописца с записью наземных данных радиолокационного контроля и переговоров с авиадиспетчерской службой. Ранее авиадиспетчер,
который "вел" самолет на посадку, утверждал, что пилот вел себя неадекватно и не выполнял команды с земли, хотя позже
в Федеральной аэронавигационной службе эти утверждения опровергли.
Кроме того, сообщает пресс-служба, техническая комиссия приняла решение смоделировать движение разбившегося самолета с использованием
уже расшифрованных данных бортового параметрического самописца. Планируется, что в моделировании примут участие
высококвалифицированные летчики-испытатели и линейные пилоты авиакомпаний, в том числе зарубежных, эксплуатирующие самолеты "Боинг-737-500".
Ранее техническая комиссия МАК по итогам предварительного изучения записи бортового параметрического самописца смогла отвергнуть версию о том,
что причиной крушения самолета стали неполадки в одном из двигателей.
В результате произошедшей в ночь на 14 сентября катастрофы самолета "Боинг 737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявшего рейс Москва-Пермь,
погибли 88 человек. Установлено, что самолет взорвался при ударе о землю. Кроме того, выяснено, что самолет вылетел из Москвы с двумя неполадками: отключенным автоматом тяги и системой защиты
от столкновения со встречными самолетами.