Эксперты Национального совета по безопасности транспорта (National Transportation Safety Board, NTSB) 1 октября подтвердили, что за секунды до лобового столкновения пассажирского и грузового составов под Лос-Анджелесом 12 сентября машинист пассажирского поезда отправлял SMS, сообщает Reuters.
По данным сотового оператора, машинист пассажирского поезда Роберт Мартин Санчес в 05:21:03 по московскому времени получил, а в 05:22:01 - отправил текстовое сообщение. Столкновение произошло в 05:22:23, то есть всего через 22 секунды после отправки последнего сообщения машиниста. Всего за полтора часа перед катастрофой Санчес получил семь и отправил пять SMS-сообщений.
12 сентября при лобовом столкновении товарного поезда компании Union Pacific и пассажирского поезда компании Metrolink под Лос-Анджелесом 25 человек погибли и 135 были ранены. Столкновение произошло после того, как пассажирский поезд проехал на запрещающий сигнал светофора. Это крушение стало самым серьезной железнодорожной катастрофой в США с 1993 года.
Ранее представители Metrolink уже называли отправку SMS Санчесом в качестве возможной причины катастрофы, однако позднее совет директоров признал это заявление поспешным, а пресс-секретарь компании была вынуждена подать в отставку.
Эксперты NTSB также ранее отвергали предположение об отправке SMS как причине катастрофы, поскольку в кабине Санчеса не было обнаружено сотового телефона, а наиболее вероятной причиной столкновения называли сбой автоматики.