12 ноября завершились ходовые испытания дизель-электрического ледокола "Москва". Испытания проходили в Финском заливе с конца октября 2008 года, сообщается на сайте "Балтийского завода", на верфях которого была построена "Москва".
Утверждается, что испытания прошли успешно - ледокол продемонстрировал надлежащие ходовые качества и исправность работы бортовых систем. Во время ходовых испытаний на судне находились в общей сложности 150 человек: это специалисты "Балтийского завода", а также члены государственной комиссии.
Ледокол "Москва" был спущен на воду в конце мая 2007 года. Судно представляет собой двухпалубный ледокол с площадкой для приема вертолета. Водоизмещение ледокола составляет около 10 тысяч тонн. Длина судна - 116 метров, ширина - 26:5 метра, а осадка - 8,5 метра. Корпус "Москвы" расчитан на толщину льда, превышающую 1 метр. На судне есть площадка для посадки вертолета. Отмечается, что последним этапом испытаний стала пробная посадка на борт ледокола вертолета МИ-2.
Судно "Москва" стало первым дизель-электрическим ледоколом, который был создан в России за последние 32 года. До этого Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом.