В США завершились летные испытания палубного самолета дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, сообщает " Defencetalk . Машина, которая также получила прозвище "летающий радар", провела в воздухе около 600 часов. Половина из них была посвящена проверке работоспособности радиолокационных систем.
По словам представителя компании, летным испытаниям, примерная дата которых была определена около 5 лет назад, предшествовала значительная подготовительная работа. И в ходе тестов существенных недостатков в системах самолета обнаружено не было. Коэффициент готовности машины на данный момент составляет 92 процента.
В испытаниях, которые проходили в американском штате Флорида, также участвовали представители ВМС США, которым, в частности, предстояло оценить потенциальную эффективность самолета в условиях выполнения боевых задач. От того, насколько успешно пройден этот этап испытаний "летающего радара", напрямую зависит решение военных о начале мелкосерийного производства машин. Ожидается, что официальный доклад ВМС, касающийся результатов этой работы, будет обнародован в конце декабря.
E-2D Advanced Hawkeye комплектуется усовершенствованным радаром APY-9 с фазированной антенной решеткой и может отслеживать большее количество целей в сложных условиях. Самолет оснащен новой пилотской кабиной с жидкокристаллическими дисплеями и винтовентиляторными двигателями повышенной экономичности. Полностью завершить испытания модернизированного "летающего радара" планируется в 2011 году.