Многие крупные рекламодатели, работающие на российском рынке, отложили принятие рекламных бюджетов на 2009 год, дожидаясь скидок. К такому выводу пришел журнал Smart Money, опросив ряд компаний.
В частности, пока рекламный бюджет не приняли в Procter & Gamble, крупнейшем рекламодателе в России. По данным журнала, в компании считают, что из-за уменьшения спроса на рынке может возникнуть коррекция цен. За первые девять месяцев 2008 года Procter & Gamble потратила на рекламу в России 154,4 миллиона долларов, из которых 121 миллион пришелся на телевидение.
В "Пепси Боттлинг Груп" и в Bosco di Ciliegi также отметили, что прогнозировать расходы на рекламу в 2009 году оказалось очень трудно, так как предложение на рынке существует, а со спросом рекламодатели пока не спешат. А в "Эльдорадо" в рамках борьбы с кризисом сократили горизонт планирования рекламной активности до трех месяцев. Это, как считают в самой компании, позволит более гибко реагировать на изменения на рынке.
Smart Money отмечает, что отсутствие спроса стало особенно заметным, поскольку именно в ноябре-декабре заключаются крупные рекламные контракты на следующий год. Сейчас таких контрактов стало меньше.
Кризис на российском рынке рекламы начался следом за обострением мирового финансового кризиса. Тем не менее, пока большинство сегментов рынка еще демонстрирует вполне значительный рост, что связано с долгосрочными контрактами на рекламу, однако многие СМИ уже начали проводить сокращения, опасаясь резкого спада доходов в 2009 году.