Мировой финансовый кризис приведет к тому, что расходы на рекламу в газетах, журналах и на радио сократятся, а расходы на интернет-рекламу - наоборот, увеличатся, причем сразу на 17,7 процента. Об этом сообщает газета The Financial Times со ссылкой на данные агентства ZenithOptimedia.
По прогнозу ZenithOptimedia, в 2009 году общий рынок рекламы в мире сократится на 0,2 процента до 490,5 миллиардов долларов. Ранее то же агентство предполагало, что рынок вырастет на четыре процента.
При этом значительнее всего сократятся рекламные затраты в Северной Америке, где этот показатель составит 5,7 процента. В Западной Европе рынок сократится на 2,6 процента, а в Восточной Европе - вырастет на полтора процента. Ситуация в России, по данным ZenithOptimedia, окажется намного лучше, чем в среднем по миру - на российском рынке эксперты ожидают пятипроцентного роста. В Китае увеличение рекламных расходов составит девять процентов, в Индии - 13 процентов, а в Бразилии - 30 процентов.
Любопытно, что в российском пресс-релизе ZenithOptimedia утверждается, что прирост рекламного рынка в пять процентов является оптимистическим. Пессимистический же прогноз предполагает уменьшение рынка на 17,5 процента.
Прогноз ZenithOptimedia предполагает, что восстановления мирового рынка рекламы начнется в третьем квартале 2009 года, а уже в 2010 году рост рекламных расходов составит 5,5 процента.
Ранее российские эксперты также заявили, что больше всего от мирового финансового кризиса пострадают печатные СМИ и радио. В то же время интернет-реклама и реклама на телевидении окажутся наиболее защищенными от экономического спада.