Британская независимая студия Free Radical Design прекратила свое существование, сообщает GamesIndustry со ссылкой на неназванные источники. По словам журналистов, все сотрудники Free Radical Design, включая топ-менеджеров, уже покинули компанию. Один из источников также сообщил, что утром двери студии были закрыты, а всем работникам рекомендовалось посетить последнее собрание, которые должно было состояться в ближайшем отеле.
Позднее стало известно, что руководство Free Radical Design знало о возможном закрытии студии еще шесть месяцев назад. На встрече с сотрудниками один из основателей компании Стив Эллис (Steve Ellis) отметил, что в течение полугода руководство пыталось заключить контракт с одним из издательств. Также рассматривалась возможность продажи студии, однако найти подходящего покупателя не удалось.
Всего в Free Radical Design трудилось около 150-200 разработчиков. По слухам, приблизительно 20 человек смогут продолжить карьеру в новой компании Эллиса, которая носит название Pumpkin Beach. Остальные будут уволены, но при этом они смогут получить зарплату за декабрь. Отмечается, что в отеле присутствовали представители компаний Monumental Games и Codemasters, которые после собрания спрашивали резюме у бывших сотрудников Free Radical Design.
Пока не известно, что произойдет с играми, созданием которых занималась Free Radical Design. Напомним, что в разработке находился шутер TimeSplitters 4, а также ряд мелких проектов, которые компания еще не успела анонсировать.
Помимо этого Free Radical Design работала над безымянной игрой, издавать которую должна была компания LucasArts. По слухам, проект перешел к студии Rebellion, выпустившей в 2007 году Star Wars Battlefront: Renegade Squadron для PSP. Как сообщают журналисты, в октябре текущего года LucasArts отказалась от дальнейшего сотрудничества с Free Radical Design, что также стало одной из причин закрытия студии.
Напомним, что Free Radical Design, получившая известность благодаря сериалу TimeSplitters, была основана в 1999 году выходцами из Rare. Эта же студия отвечала за создание провального шутера Haze, который вышел на PlayStation 3 в мае текущего года. Отмечается, что негативные отзывы на эту игру во многом повлияли на решение LucasArts не подписывать контракты, необходимые для дальнейшей совместной работы.