Покупатели в США на рождественской неделе на 24 процента реже ходили по магазинам по сравнению с прошлым годом, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные чикагской исследовательской фирмы ShopperTrak. Потребителей не привлекли даже беспрецедентные скидки - к примеру, сети Macy's и Saks предложили 70-процентный дисконт на большинство товаров.
При этом объем продаж снизился на 5,3 процента. Американских потребителей удержала от покупок растущая безработица, снизившая доходы населения.
Снижение активности покупателей в предпраздничные дни стало максимальным с 2003 года, что может привести к серьезным финансовым трудностям у ритейлеров. Нынешние рождественские праздники, по прогнозам экспертов, могут стать худшими за 40 лет с точки зрения продаж.
Согласно ранее опубликованным данным Министерства торговли США, потребительские расходы, составляющие более двух третей ВВП США, сократились в третьем квартале 2008 года на 3,8 процента. Это снижение стало самым значительным с 1980 года.
Безработица в США в ноябре достигла 6,7 процента, максимума за 15 лет. При этом в прошлом месяце число рабочих мест в стране сократилось на 533 тысячи.