Глава российского ЦИКа Владимир Чуров заявил, что во время избирательных кампаний в СМИ не должно быть разделения материалов на агитационные и информационные. Об этом пишет "Коммерсант" в четверг, 15 января.
В беседе с журналистами Чуров подчеркнул, что если убрать различие между понятиями агитации и информирования, то "не будет никаких споров".
Отметим, что в законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" различие между "информированием" (напрмер, сообщения о ходе выборов, сведения о кандидатах) и "агитацией" (призывы голосовать за ту или иную кандидатуру) прописано, по мнению многих специалистов, недостаточно четко.
Член ЦИКа с правом совещательного голоса, депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев пояснил "Коммерсанту", что разделение во время выборов материалов СМИ на агитационные и информационные для власти является "костью в горле". Соловьев напомнил, что иски коммунистов в Верховный суд об отмене результатов выборов в Госдуму в 2003 и 2007 годах на 70 процентов основывались на нарушении равенства доступа кандидатов к СМИ.
Вадим Соловьев в беседе с изданием отметил, что в новостных программах госканалов деятельности кандидатов от "Единой России" посвящалось в несколько раз больше эфирного времени, чем кандидатов от КПРФ, но представители ЦИКа в ответ на жалобы подчеркивали, что это не агитация, а информирование избирателей. По поводу транслирования госканалами выступлений Владимира Путина и Дмитрия Медведева в период выборов ответ был аналогичным: мол, в телеэфирах они выступали в качестве госчиновников, а не как представители единороссов.
В свою очередь, адвокат Вадим Прохоров, долгое время бывший членом ЦИКа с правом совещательного голоса от СПС, в беседе с "Коммерсантом" выразил мнение, что если предложенные поправки в избирательный закон будут внесены, то СМИ смогут на совершенно законных основаниях рассказывать избирателям только про одну партию.