Семьи двух погибших членов экипажа вертолета, разбившегося в начале января на Алтае, могут получить до 10 миллионов рублей каждая в качестве компенсации от компании "Газпромавиа", которой принадлежал Ми-8. Об этом сообщает РИА Новости.
В авиакатастрофе погибли командир экипажа Алексей Баяндин и бортмеханик Александр Вертей. Согласно коллективному договору, их семьи должны получить десять их годовых зарплат. Сотрудник "Газпромавиа" рассказал информагентству, что месячная зарплата Баяндина составляла более 90 тысяч рублей.
Окончательные суммы выплат сейчас подсчитывают в бухгалтерии компании. Ранее "Газпромавиа" выплатила двум семьям по 35 тысяч рублей, а также оплатила стоимость похорон.
Кроме того, стало известно, что единственного выжившего члена экипажа Ми-8, второго пилота Максима Колбина, отстранили от полетов до окончания расследования причин крушения. Об этом заявил заместитель руководителя томского филиала "Газпромавиа" Виктор Болванцев.
Между тем, еще до поступления этой информации интернет-портал Life.ru опубликовал статью, в которой утверждается, что прокуратура республики Алтай приняла решение о возбуждении уголовного дела в отношении Колбина. По данным источника Life.ru в правоохранительных органах, в ближайшее время это будет подтверждено официально.
Кроме того, по данным интернет-издания, второй пилот Ми-8 исчез. Так, представитель службы безопасности "Газпромавиа" Рафаэль Хамидов рассказал, что на работе Максима Колбина не видели уже давно и не знают, где он может быть.
В результате авиакатастрофы Ми-8 погибли семь человек, среди них – полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Уголовное дело было возбуждено по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", его расследованием занимается Главное следственное управление СКП РФ.
Рассматриваются несколько версий причин катастрофы. В частности, один из выживших рассказал, что у Ми-8 отказал двигатель. Впоследствии эту информацию опроверг анализ бортовых самописцев. По другой версии, вертолет могли заправлять некачественным топливом. Наконец, причиной крушения могла стать ошибка пилота при выполнении маневра. Чиновники, находившиеся на борту, летели на охоту, и, по неофициальным данным, пилот снизился на минимальную возможную высоту, чтобы пассажиры могли стрелять по животным прямо с воздуха.