Российский рынок рекламы вырос в 2008 году на 18 процентов, говорится в распространенных 17 февраля Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) оценках.
Сильнее всего, на 45 процентов (с 3,1 до 4,5 миллиарда рублей), вырос сегмент новых медиа, включающий в себя рекламу в помещениях (36 процентов), неэфирное ТВ (100 процентов) и рекламу в кинотеатрах (28 процентов).
На втором месте по темпам прироста находится сегмент медийной интернет-рекламы. Он вырос с 5,7 до 7,5 миллиардов рублей, то есть на 32 процента. Эксперты пообещали в будущем, после отработки методики, оценивать и рынок контекстной рекламы. Пока же консолидированная оценка этого рынка ведущими игроками отрасли составляет 330-350 миллионов долларов (от 1,2 до 1,3 миллиарда рублей).
Оценка объемов интернет-рекламы АКАР не совпадает с оценкой MindShare, появившейся несколькими днями ранее. В MindShare считают, что за год объемы рекламы в Рунете почти достигли 15 миллиардов рублей.
Рынок телерекламы в 2008 году вырос на 22 процента - с 112,5 до 137,6 миллиарда рублей. За ним идет наружная реклама, объемы которой увеличились всего на 13 процентов, а также печатные СМИ, рынок рекламы в которых вырос всего на одиннадцать процентов.
По данным АКАР, объемы рекламы сократились только в двух сегментах рынка - на радио, уменьшившись на шесть процентов, и в рекламных изданиях, где объемы рекламы упали на один процент.