В январе 2009 года рекламодатели разместили в 242 печатных московских и федеральных изданиях всего 17,4 тысяч рекламных полос, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные аналитического центра "Видео Интернешнл". Это на 53 процента меньше, чем в январе 2008 года. Доходы от рекламы снизились на 20 процентов.
Число полос сократилось во всех категориях рекламодателей, кроме продавцов товаров для детей, на рекламу которых в январе 2009 года пришлось 127 полос - на шесть процентов больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Больше других, на 70 процентов, сократились объемы печатной рекламы компаний, работающих с недвижимостью. Автопроизводители использовали на 46 процентов меньше рекламных площадей, чем года назад, а производители косметики - на 29 процентов.
В январе 2009 года тот же аналитический центр прогнозировал падение доходов российской прессы от рекламы на 30 процентов. В декабре 2008 года бюджеты рекламодателей уже сократились на 4,5 процента.
По данным АКАР, рынок прессы в 2008 году вырос всего на 11 процентов, с 51,9 до 57,6 миллиарда рублей. Скорее всего столь низкий показатель связан с плохими результатами в четвертом, кризисном квартале.
В середине февраля компания Oxford Analytica опубликовала исследование, согласно которому в ближайшее время каждое десятое печатное издание в мире может уменьшить тиражи, начать реже выходить или закрыться.