Знаменитый лондонский музей Wallace Collection (Собрание Уоллес), в котором хранятся картины Рембрандта, Халса, Тициана, Веласкеса, Ватто, Пуссена, Гейнсборо, Каналетто, был создан благодаря мошенничеству с завещанием. Если бы этого не произошло, то половина коллекции стала бы достоянием Франции. К такому выводу пришла французская писательница и искусствовед Лиди Перро (Lydie Perreau), чья книга о жизни создателя музея "La Fortune de Richard Wallace" ("Карьера Ричарда Уоллеса") выйдет во Франции в апреле. О ее работе рассказала британская газета The Observer.
Собрание Уоллеса было завещано государству в 1897 году вдовой Ричарда Уоллеса. Этот последний был незаконнорожденным сыном Ричарда Сеймура-Конвея, четвертого маркиза Хартфордского, большую часть жизни проведшего в Париже. Лиди Перро утверждает, что Уоллес не мог быть сыном лорда Хартфорда, поскольку у того, по его собственному признанию, вообще не было родных детей. Уоллес же, по мнению Перро, был подкидышем, который сначала ухаживал за матерью маркиза, а затем дослужился до поста личного секретаря самого маркиза.
Известно, что завещание, по которому Уоллес унаследовал состояние лорда Хартфорда, датировано 1850 годом. Исследовательница убеждена, что у аккуратного маркиза было еще одно, более позднее: он умер только в 1870-м. Перро полагает, что Уоллес просто спрятал последнюю волю маркиза, чтобы получить доступ ко всему его состоянию. Перро ссылается на найденный ею 30-страничный отчет муниципального чиновника, побывавшего за несколько часов до смерти маркиза в его загородном доме - дворце Багатель в Булонском лесу.
Исследовательница утверждает, что незадолго до смерти маркиз поручил архитектору построить музей для его парижской коллекции, и если бы не мошенническое вмешательство Ричарда Уоллеса, то Франция обогатилась бы картинами из выдающегося собрания маркиза Хартфорда.