В 2008 году американские рекламодатели потратили на онлайновую рекламу рекордные 23 миллиарда долларов, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на исследование PricewaterhouseCoopers, сделанное по заказу отраслевой группы Interactive Advertising Bureau.
В то же время темпы роста рынка составили всего 10,6 процента. Это самое низкое значение с 2002 года. Для сравнения, в 2007 году, когда расходы составили 21,2 миллиарда долларов, темпы роста составили 26 процентов.
В отчете говорится, что на поисковую рекламу пришлось 45 процентов рынка или 10,5 миллиарда долларов, пишет Cnet News. На медийную рекламу, включая баннеры, rich media, видеоролики и спонсорские акции рекламодатели потратили 7,6 миллиарда. Это треть всех расходов. Частные объявления заняли четырнадцать процентов рынка, продвижение через партнерские программы - семь процентов, а через электронную почту - всего два процента.
Стоит отметить, что в кризисном четвертом квартале 2008 года расходы на интернет-рекламу в США выросли на 2,6 процента и составили 6,1 миллиарда долларов. Таким образом, рынок онлайн-рекламы хотя и замедлил свой рост в несколько раз, но избежал падения.
В середине марта десятикратное замедление роста российскому рынку интернет-рекламы предсказали аналитики MindShare Interactive. Ожидается, что в долларовом исчислении темпы роста в 2009 году составят от 5 до 7 процентов вместо 55.