Администрация Санкт-Петербурга согласилась с предложением футбольного клуба "Зенит" разместить в помещениях стадиона "Петровский", являющегося домашней ареной клуба, рестораны, торгующие пивом. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на коммерческого директора "Зенита" Сергея Белкова.
Поскольку, согласно федеральному закону "Об ограничениях розничной продажи и потребления пива", торговля пивом в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях запрещена, президент "Зенита" Александр Дюков в марте 2009 года написал письмо губернатору города Валентине Матвиенко с просьбой снять с части территории "Петровского" статус спортивного сооружения.
Недавно его просьба была удовлетворена - чиновники согласились признать территорию за пределами самой арены "Петровского", в том числе помещения под трибунами, неспортивным объектом. Соглашение о передаче клубу управления помещениями "Петровского" на три года будет подписано 22 апреля - клуб получит право на продажу и рекламу пива на территории сооружения.
По оценке Сергея Белкова, продажей пива "Зенит" сможет зарабатывать до пяти миллионов рублей в год. По его же словам, предложения по торговле пивом на территории сооружения будут направлены, прежде всего, пивоваренным компаниям "Балтика" и "Heineken".
Закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления пива" был принят Госдумой в феврале 2005 года. В соответствие с законом продажа и потребление пива запрещены в детских, образовательных и медицинских организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в театрах, кинотеатрах, за исключением тех учреждений, в которых находятся пункты общественного питания. При этом местные власти имеют право определять места общественного питания, где будет запрещена продажа пива.
Стадион "Петровский", построенный в 1957 - 1961 годах на месте старого стадиона, вмещает 21 570 человек. В 1994 году перед играми Доброй воли "Петровский" был модернизирован. На стадионе проходит часть домашних матчей сборной России.