Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала проект правил, которые должны обеспечить авиакомпаниям равный доступ к услугам аэропортов. Об этом пишет газета "Коммерсант". В частности, антимонопольщики предложили распределять слоты в аэропортах либо по историческому принципу, либо на основе конкурсов. При этом топливозаправочные комплексы будут обязаны хранить топливо авиаперевозчиков и других поставщиков.
Слотом называется время, выделенное в аэропорту авиакомпании для выполнения ее самолетами вылетов и прилетов.
Как ожидается, новые правила поступят на рассмотрение правительства в течение ближайших двух недель. Антимонопольщики, предлагают распределять слоты в аэропортах по историческому принципу. В этом случае перечень слотов составляется на основании сезонного расписания авиаперевозчика за предыдущие периоды. После распределения слотов по историческому принципу авиакомпании смогут подавать заявки на оставшееся свободным время. Как ожидается, авиаперевозчики смогут обмениваться слотами между собой. При этом обмену подлежит равное количество слотов.
Если распределение времени по историческому принципу будет невозможно, аэропорт в течение 15 дней будет обязан рассмотреть заявку авиакомпании на обслуживание. По прошествии этого времени аэропорт должен будет либо заключить с перевозчиком договор, либо дать отказ. Основанием для отказа может быть только отсутствие технологической или экономической возможности заключить контракт.
Если аэропорт не имеет возможности обслужить всех заявителей, то, согласно предложению ФАС, в первую очередь будут обслуживаться авиакомпании, выполняющие международные рейсы. После этого на очереди будут регулярные рейсы, а последними аэропорт будет обслуживать чартерные.