В 2009 году объем российского рынка PR сократится на 28 процентов до 1,8 миллиарда долларов, пишет "Коммерсант" со ссылкой на исследование Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Это первая оценка данного рынка.
В 2008 году пиарщики заработали 2,5 миллиарда, что на 43 процента выше заработка в 2007 году, составившего 1,75 миллиарда долларов. Миллиард долларов в прошлом году пришелся на выручку специализированных агентств.
Ожидается, бюджеты агентств в 2009 году в среднем снизятся на 30 процентов, но особенно сильно сократят бюджеты автопроизводители.
Рынок PR гораздо меньше рекламного. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2008 году рекламщики заработали 267 миллиардов рублей, а в 2007 году - 228,5 миллиардов. Это соответствует 8 и 6,2 миллиарда долларов США по курсу 2009 года.
Входящие в АКОС компании контролируют свыше половины рынка российского PR. Для вычисления объемов рынка использовался опрос 26 членов ассоциации и 80 компаний-клиентов.