Проведение музыкального конкурса "Евровидение" в Москве будет убыточным, сообщает газета "Ведомости". Эту информацию подтвердили руководитель рабочей группы по организации конкурса Валерий Виноградов и гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст.
Бюджет конкурса, впервые проходящего в России, сформирован из пяти источников, сообщил Виноградов. Правительство России выделило на проведение "Евровидения" миллиард рублей, столичное правительство – 200 миллионов рублей, Европейский вещательный союз (EBU) – около шести миллионов долларов.
У музыкального состязания шесть официальных спонсоров: Raiffeisenbank, Schwarzkopf и "Ростелеком" являются международными партнерами "Евровидения", а Pepsi, Mary Kay и Gold Mine Beer – национальными.
Затраты "Первого канала" и суммы спонсорских контрактов официально не раскрываются, однако известно, что без учета средств телекомпании бюджет конкурса составляет около 42 миллионов долларов. Для сравнения, по словам Эрнста, прошлогоднее "Евровидение" обошлось в 24 миллиона евро (около 32 миллионов долларов по курсу на 6 мая 2009 года).
Большая часть денег уйдет на строительство сцены (крупнейшей за всю историю конкурса), аренду "Олимпийского", рекламу, транспорт, сопровождение делегаций, экипировку обслуживающего персонала и волонтеров и так далее. При этом за наружную рекламу, размещенную в Москве на 800 щитах, организаторам платить не пришлось, так как ее разместили в рамках социального заказа.
На финал "Евровидения" в "Олимпийский" смогут попасть 19 тысяч человек, однако лишь половина этих билетов поступила в продажу, так как остальные распределяются бесплатно. Билеты на финал стоят от 5100 до 99800 рублей; организаторы уже продали большую часть, однако сколько на билетах удалось заработать, не сообщается. Представитель "Первого канала" заявил, что выручка от продажи билетов – "слезы" по сравнению с тратами.