Сорок процентов россиян готовы из-за кризиса экономить на своем питании и перейти на потребление более дешевых продуктов. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на опрос исследовательского холдинга "Ромир". Исследование было проведено в первом квартале 2009 года.
Желание россиян экономить уже сказалось на снижении продаж производителей продуктов питания. По данным Росстата, к марту 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года оборот розничной торговли продуктами питания снизился на 18,7 процента.
Стоит отметить, что по данным исследования поведения покупателей в России, которое проводили эксперты Boston Consulting Group, в ближайший год 57 процентов российских потребителей готовы сократить свои расходы минимум на 15 процентов. Среди основных причин - стремление больше сберегать (40 процентов опрошенных) и опасение потерять работу (37 процентов опрошенных).
В апреле ВЦИОМ отмечал, что почти 50 процентов россиян в условиях кризиса будут экономить на продуктах питания. На покупке одежды и обуви экономят 44 процента россиян, а на отдыхе и отпуске - 29 процентов. Лишь 12 процентов респондентов не экономят вообще ни на чем.