Московская пивоваренная компания (МПК), созданная бывшими владельцами "Пивоварен Ивана Таранова", намерена продавать пиво под маркой "Жигули". Лицензию до 2033 года на товарный знак "Жигули" по классу пиво владельцы МПК зарегистрировали в Роспатенте, пишет газета "Коммерсант". Инициатором проекта вывода на рынок нового пивного бренда является ресторан "Жигули" Андрея Кобзона, сына певца Иосифа Кобзона.
В документах Роспатента говорится, что владельцем бренда "Жигули" является самарское ООО "Стратегия", которое получило права на бренд в январе 2009 года от компании "Нью Жигули". Последняя фирма зарегистрированной по тому же адресу, что и московский пивной ресторан "Жигули", владельцем которого является московский ресторатор Андрей Кобзон.
Газета пишет, что "Жигули" будут продавать в том же ценовом сегменте, что и пиво "Балтика". На эту ценовую категорию приходится примерно 35 процентов всего пивного рынка в России. Стоит отметить, что доля на рынке пива с названием "Жигулевское" в 2008 году составила 4 процента. Под этой маркой пиво выпускает сразу несколько компаний.
Московской пивоваренной компании принадлежит открытый в 2008 году в подмосковных Мытищах пивоваренный завод. Компания продает и производит собственные марки "Моспиво", "Москвас", а также лицензионные Oettinger, Faxe и импортные Budweiser, Clausthaler, Erdinger, Kirin, Newcastle, Perrier, Vittel и другие.
"Коммерсант" отмечает, что российские пивовары резко сократили вывод на рынок новых марок. К примеру, в 2007 году не появилось ни одного нового бренда, в 2008 году было проведено лишь два заметных запуска торговых марок.
Стоит отметить, что по итогам первого квартала 2009 года Союз пивоваров заявил о падении производства на 6 процентов.
Основатели "Пивоварен Ивана Таранова" Евгений Кашпер и Александр Лифшиц продали компанию Heineken за 520 миллионов долларов летом 2005 года.