Delta Air Lines и Air France-KLM договорились о разделе прибылей

Американская авиакомпания Delta Air Lines и крупнейший европейский авиаперевозчик Air France-KLM заключили коммерческое соглашение о равном разделении доходов, продаж и убытков при осуществлении перелетов через Атлантику. Как пишет газета The Financial Times, при этом авиакомпании будут совместно осуществлять воздушные пассажиро- и грузоперевозки.

Соглашение позволит Delta Air Lines и Air France-KLM совместно осуществлять около 25 процентов воздушных перевозок между США и Европой через Атлантический океан. Ежедневно самолеты нового альянса будут совершать более 200 рейсов, перевозя до 50 тысяч пассажиров. В рамках альянса никакого обмена активами между компаниями произведено не будет.

Создание альянса, в частности, означает, что пассажиры одной авиакомпании смогут приобрести билет на ее сайте, зарегистрироваться в аэропорту у ее стойки, но улететь на самолете перевозчика-партнера. Таким образом, перечень маршрутов Delta Air Lines и Air France-KLM, фактически, будет взаимодополнен и, как следствие, расширен.

Осуществление совместных перевозок и разделение прибылей позволит авиаперевозчикам сэкономить до 600 миллионов, пишет газета The Wall Street Journal. Это будет произведено за счет сокращения пассажиро- и грузоперевозок в соответствии со снижением спроса, увольнения части персонала, а также сокращения капитальных расходов вдвое до 1,4 миллиарда евро.

Коммерческое соглашение между компаниями должно пройти проверку европейской антимонопольной службы и скорее всего антимонопольщики дадут свое разрешение. Во-первых, Delta Air Lines и Air France-KLM имеют так называемый антимонопольный иммунитет, который означает, что компании могут договариваться об установлении цен, а также осуществлении совместных перевозок.

Во-вторых, с марта прошлого года между США и ЕС действует соглашение об "Открытом небе" (Open Skies), суть которого заключается в том, что европейские авиакомпании могут совершать рейсы в США из любой точки ЕС, а не только из своей страны. В свою очередь, американские перевозчики получили право перевозить пассажиров в любой европейский аэропорт. При этом компании могут использовать любые удобные им маршруты и формировать альянсы.

В 2008 году авиакомпания Delta Air Lines купила за 2,8 миллиарда долларов своего конкурента Northwest Airlines, став таким образом крупнейшим авиаперевозчиком в мире. Маршрутная сеть американского авиаперевозчика охватывает страны Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Африки, Ближнего Востока и Карибского бассейна. Летный парк Delta Air Lines состоит из 1144 лайнеров.

Air France-KLM занимает третье в мире место по размеру флота воздушных судов, включающего в себя 620 лайнеров. По данным на конец 2008 года, в Air France-KLM работали 104,7 тысячи человек.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше