Профессор Хертфордширского университета Ричард Вайзман попытался при помощи микроблогерского сервиса Twitter выявить мыслевидцев - людей, которые могут внутренним взором видеть удаленные от них места, пишет The New Scientist.
Эксперимент состоял из нескольких этапов. На первом профессор отправился в неизвестную испытуемым точку и написал оттуда запись в Twitter, предложив в ответах описать место, где он находится.
Эксперимент, в котором приняло участие свыше 7 тысяч человек, окончился неудачей. Ни в одном из четырех испытаний потенциальные мыслевидцы не смогли угадать местоположение Вайзмана. Когда он сидел на детской площадке, его "отправляли" к нижним ступенькам длинной лестницы. Когда Вайзман сидел под тентом, приверженцы теории мыслевидения считали, что он находится на кладбище.
На поиски мыслевидцев, по словам Ричарда Вайзмана, с семидесятых по девяностые годы прошлого века правительство США потратило миллионы долларов. Некоторые исследователи заявляли о подтверждении существования подобного феномена. Сам Вайзман главным результатом своего опроса считает возможность эффективно использовать Twitter для сбора мнений.