Компания правительства Москвы "Атлант-Союз" на авиасалоне в Ле Бурже подпишет с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) соглашение о намерениях по покупке 45 самолетов. Поставщиком 30 Ан-148 различных модификаций и 15 Ту-204СМ станет лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК, входит в ОАК), пишет газета "Коммерсант". Общая стоимость заказа в каталожных ценах составит 1,25-1,35 миллиарда долларов.
Для "Ильюшин Финанс Ко" заказ "Атлант-Союза" станет самым крупным заказом от одной компании из России. Твердый контракт компании могут подписать уже на авиасалоне МАКС в августе 2009 года.
Генеральный директор "Атлант-Союза" Евгений Бачурин отметил, что мэр Москвы Юрий Лужков одобрил соглашение с "Ильюшин Финанс Ко", а значит, основной акционер поможет с обеспечением финансирования сделки.
Ранее сообщалось, что авиакомпания "Росавиа", в которую войдет и "Атлант-Союз", намерена заключить с ОАК договор на поставку 49 российских региональных самолетов (рассматриваются Ан-148 или SSJ 100) и 14 Ту-204. Объединение активов в рамках "Росавиа" должно проходить как раз в 2010-2011 годах, когда "Атлант-Союз" начнет получать первые самолеты. В "Ильюшин Финанс Ко" заявили, что это два разных контракта.
Стоит отметить, что оба первых заказчика российских самолетов в Ле Бурже контролируются государством. Накануне Венгерская авиакомпания Malev объявила о приобретении 30 самолетов Sukhoi Superjet 100 у "Гражданских самолетов Сухого". При этом 49 процентов акций Malev принадлежит ВЭБу, который, скорее всего, будет финансировать сделку на миллиард долларов.
Газета "Ведомости" утверждает, что во вторник, 16 июня, "Гражданские самолеты Сухого" подпишут еще один твердый контракт на 20 своих лайнеров. Сумма сделки составит 600 миллионов долларов по каталожной цене.