"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) разработала программу энергосбережения, которая позволит ей ежегодно экономить до трех миллиардов рублей к 2012 году. Об этом сообщает "Интерфакс". В рамках программы будет проведена оптимизация производства для экономии тепло- и энергоресурсов. По предварительной оценке, на реализацию программы будет потрачено 960 миллионов рублей.
Кроме того, в рамках разработанного комплекса мер ОАК в 2009-2010 годах проведет энергоаудит всех своих заводов. Первое подобное мероприятие уже состоялось в "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе" (ВАСО). По итогам проверки инспекторы ОАК пришли к выводу, что на оптимизацию производства ВАСО потребуется 120 миллионов рублей со сроком окупаемости до четырех лет.
В ходе реализации программы по энергосбережению на ВАСО будет заменено компрессорное оборудование, модернизировано энергетическое оборудование, а также оптимизированы основные технологические процессы. Кроме того, не исключено строительство собственной энергетической установки стоимостью 260 миллионов рублей со сроком окупаемости до 7 лет. После реализации намеченных мер ВАСО сможет экономить до 85,5 миллиона рублей ежегодно, начиная с 2010 года.
Общие расходы ОАК на оплату энергоресурсов в 2009 году составят 4,6 миллиарда рублей. С учетом запланированного увеличения производства самолетов такие расходы должны вырасти до 7,8 миллиарда рублей к 2012 году без учета реализации программы экономии.
Ранее стало известно, что ОАК приняла решение не выплачивать дивиденды по итогам 2008 года из-за отсутствия чистой прибыли. По итогам 2008 года консолидированный неаудированный убыток ОАК по МСФО составил 8,3 миллиарда рублей. Убытки компании "Сухой, входящей в ОАК, за тот же период составили 1,585 миллиарда рублей. Годом ранее прибыль "Сухого" составила 3,126 миллиарда рублей.
ОАК была образована в 2006 году. 91,34 процента акций корпорации принадлежит государству. В состав ОАК входят компании "Сухой", "Иркут", "Сокол", "Туполев", "Илюшин Финанс", "Финансовая лизинговая компания" и некоторые другие. Как ожидают создатели ОАК, она должна войти в пятерку крупнейших авиастроительных компаний мира.