Компания "Евросеть", крупнейший сотовый ритейлер России, в результате проведенной реструктуризации основного офиса сократила персонал на 30 процентов. Об этом пишет газета "РБК Daily" со ссылкой на президента компании Александра Малиса.
По словам Малиса, реструктуризация и снижение численности штата были необходимы, чтобы сделать структуру управления более эффективной и прозрачной. "Ряд отделов пришлось сократить, чтобы убрать цепочки, лишающие структуру менеджмента гибкости", - добавил Малис. Газета уточняет, что реорганизация не затронула продавцов-консультантов.
В конце мая "Евросеть" заявила, что собирается закрыть все свои салоны в Молдавии и Армении. Тогда же Малис упоминал, что ритейлер, возможно, откажется от работы на территории Белоруссии и Киргизии. До этого компания уже ушла с рынков Узбекистана, Азербайджана и стран Прибалтики.
В других сотовых компаниях также пытаются реструктурировать штат, отмечает газета. Так, по словам руководителя сети "Связной" Максима Ноготкова, ритейлер постоянно занимается оптимизацией системы управления, но "в меньших размерах, чем 'Евросеть'". Управляющий партнер сети Divizion Павел Караулов, заявил, что в компании было сокращено около 30 процентов менеджеров.
Реорганизация компаний - продавцов мобильных телефонов происходит на фоне сокращения продаж сотовых в России. Так, по данным "Евросети", в первой половине 2009 года продажи мобильных снизились на 36 процентов по сравнению с тем же периодом годом ранее и составили 10,49 миллиона трубок. Как отметил преподаватель программы "МВА-маркетинг" Академии народного хозяйства Владимир Богданов, ранее занимавший пост вице-президента "Евросети", рынок отброшен почти на шесть лет назад, так как объем продаж мобильных телефонов в начале 2009 года оказался меньше, чем в первом полугодии 2004 года.