Южная Корея решила пересмотреть планы разработки перспективного истребителя пятого поколения KF-X для своих ВВС. Как сообщает Defense News, вместо этого Сеул обратился к зарубежным компаниям за помощью в совместном производстве около 250 самолетов типа F-16 после 2010 года. Они должны полностью заменить старые американские истребители F-4D.
В апреле 2009 года исследовательский центр Конкукского университета получил заказ правительства Южной Кореи проанализировать осуществимость планов разработки истребителя KF-X. В рамках этого проекта планировалось выпустить около 120 совместных самолетов, которые должны были получить более совершенные технологии невидимости, чем европейские Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon, но уступать по этому показателю американскому F-35 Lightning II.
В мае центр обратился к зарубежным производителям с запросом о намерении правительства заменить F-4 и F-5 на другой самолет, в конструкции которого использовались бы базовые стелс-технологии, а также радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой южнокорейского производства. Технологии производства нового самолета также должны быть частично переданы зарубежным партнером.
По данным Defense News, Сеул обратился с предложением о сотрудничестве к четырем компаниям - Boeing, Eurofighter, Lockheed Martin и Saab. При этом, согласно требованиям заказчика, стоимость самолета должна составить около 50 миллионов долларов, а потенциальные партнеры Южной Кореи также должны представить свои предложения по поводу разделения бюджета проекта и передачи технологий.
Южнокорейские исследователи планируют завершить свою работу в октябре 2009 года. По их результатам до конца года военное ведомство страны примет решение относительно перспектив проекта KF-X.