Идея объединения московских транспортных предприятий в единую компанию является "оправданной и справедливой". Об этом заявил мэр Москвы Юрий Лужков на заседании правительства столицы, пишет газета "Коммерсант".
Объединение "Мосгортранса" и "Московского метрополитена" активно лоббирует глава департамента транспорта Москвы Василий Кичеджи. Впервые о его идее стало известно в конце июня - тогда же с критикой слияния выступили многие заинтересованные стороны, в том числе руководитель метрополитена Дмитрий Гаев, а также комитет Госдумы по транспорту.
Любопытно, что днем 28 июля информагентства передавали, что Лужкову идея Кичеджи, наоборот, не понравилась. В частности, РИА Новости приводило следующие слова мэра Москвы: "Появляются публикации о том, как совместить метрополитен с общественным транспортом. Это разные вещи. Это досужие разговоры. Если что-то случается в метрополитене, например, останавливается движение, нас спасает наземный транспорт. Это единая система. Она всегда работала, и будет работать как единая".
"Коммерсант" цитирует Лужкова по-другому: "Некоторые пишут, что метро и наземный транспорт — это абсолютно разные вещи и не могут быть никак объединены. Я же точно заверяю, что это досужие разговоры".
По словам Кичеджи, реорганизацию московского общественного транспорта необходимо провести в два этапа. Сначала нужно создать "Московский транспортный холдинг", куда войдут активы "Мосавтохолода" и "Мосавтотранса". После этого, в рамках второго этапа, в холдинг войдут пассажирские компании: "Мосгортранс" и "Метрополитен". Кичеджи оценивает потенциальную капитализацию холдинга в 50 миллиардов долларов.