Россия отказалась от борьбы с Boeing и Airbus на рынке дальнемагистральных пассажирских самолетов, так как производство Ил-96-300 является бесперспективным. Об этом заявил министр промышленности и торговли России Виктор Христенко, пишет газета "РБК Daily".
По словам министра, Ил-96-300 будет "производиться и работать последний срок", отмечает агентство "Интерфакс".
Христенко добавил, что транспортный вариант самолета - Ил-96-400 - найдет свою нишу и будет эксплуатироваться еще долго.
Ил-96-300 - единственный российский дальнемагистральный самолет, находящийся сейчас в эксплуатации. Коммерческие полеты лайнера начались в 1993 году, а первый полет Ил-96-300 совершил еще в 1986 году. Изначально планировалось, что российский авиапром будет производить по 40 таких самолетов ежегодно, однако в итоге их было сделано всего 19. Из них шесть эксплуатирует "Аэрофлот", а четыре из них стали президентскими: на них иногда летает глава государства. Три самолета были поставлены на Кубу.
В Объединенной авиастроительной корпорации ранее заявляли, что производство Ил-96 может быть свернуто после 2012 года. Однако 10 августа в ОАК заявление Христенко комментировать не стали, отмечает "РБК Daily".
Ил-96-300 вмещает до 300 пассажиров и способен выполнять рейсы на расстояние до 11 тысяч километров. Международный сертификат летной годности лайнер получил в 1992 году.