В 2010 году платная загрузка музыки через интернет принесет на рынке США больше денег, чем традиционные продажи на физических носителях. Такой прогноз сделала Международная федерация индустрии звукозаписи (IFPI) на основе статистики продаж загружаемой музыки и компакт дисков за последние пять лет, сообщает Ars Technica.
IFPI начала вести статистику интернет-продаж музыки в 2004 году. В США выручка от загрузок музыки через интернет стабильно росла до 2007 года, а затем совершила резкий скачок в 2008 - на 12 процентов. На конец 2008 года доля интернет-продаж музыки в США достигла 36 процентов. Если рост продолжится такими темпами, то уже к концу 2010 года более половины общей выручки в США крупнейшие лейблы получат от продажи музыкальных файлов через интернет.
Что касается мирового музыкального рынка, пока что в большинстве стран мира традиционные продажи компакт-дисков приносят звукозаписывающим компаниям больше выручки, чем интернет. Но с 2005 года платные загрузки музыки отнимали от CD по 5 процентов ежегодно, и на конец 2008 года достигли 20 процентов мировых продаж.
В Европе доля загрузок через интернет в общих продаж остается довольно низкой и составляет на конец 2008 года всего 11 процентов. Азия в целом следует в фарватере американского рынка, но есть и исключения - так, в Южной Корее загружаемая музыка обогнала продажи компактов еще в 2006 году.