Срок поставки заказчикам первых самолетов Sukhoi Superjet 100 перенесен с конца 2009 года на 2010 год. Об этом на авиасалоне МАКС-2009 заявил руководитель "Объединенной авиастроительной корпорации" Алексей Федоров, передает "Интерфакс". Изначально планировалось, что Sukhoi Superjet 100 может начать выполнять коммерческие рейсы еще в 2008 году.
В 2008 году сообщалось, что первыми Sukhoi Superjet 100 получит армянская авиакомпания "Армавиа" - она заказала два лайнера. Кроме того, в 2009 году должны были начаться поставки "Аэрофлоту", крупнейшему заказчику Sukhoi Superjet 100.
В контракте с "Аэрофлотом" было прописано, что штраф за опоздание с поставками Superjet может составить полтора миллиона долларов за каждый самолет. Однако затем стороны заключили дополнительное соглашение, согласно которому "Аэрофлот" отказался от штрафных санкций. Вместо них, как сообщала газета "Ведомости" со ссылкой на свои источники, авиакомпания будет добиваться "неденежной компенсации": в частности, "Аэрофлот" попросил "Сухой" лоббировать отмену ввозных пошлин на иностранные лайнеры.
Sukhoi Superjet 100 производства "Гражданских самолетов Сухого" является первым гражданским самолетом, полностью разработанным в России, а не в Советском Союзе. Планируется, что всего будет выпущено несколько сотен таких лайнеров, причем большая часть их пойдет за границу. Пока у "Гражданских самолетов Сухого" есть твердые контракты приблизительно на сотню Sukhoi Superjet 100.
Гражданский самолет от "Сухого" считается ближнемагистральным лайнером. Он способен перевозить от 78 до 98 пассажиров на крейсерской скорости в 930 километров в час на расстояние в 2900-4550 километров.