Правительство Ирана запретило аренду и покупку местными авиакомпаниями у посредников подержанных самолетов российского производства, сообщает Reuters со ссылкой на слова руководителя Организации гражданской авиации Ирана Мухаммеда Али Ильхани (Mohammad Ali Ilkhani). Новая директива вступила в силу с 16 августа 2009 года.
Будут ли иранские авиаперевозчики обязаны очистить свой парк самолетов от уже имеющихся лайнеров российского производства, пока неизвестно.
Решение о введении запрета правительство Ирана приняло после того, как на территории страны потерпели крушение два российских самолета. Так, 15 июля 2009 года на севере Ирана потерпел крушение самолет Ту-154 авиакомпании Caspian Airlines, следовавший из Тегерана в Ереван. 24 июля в аэропорту Мешхеда совершил аварийную посадку самолет Ил-62М авиакомпании Aria Air.
Самолеты российского производства составляют большую часть авиационного парка Ирана. Санкции, введенные Вашингтоном в отношении страны, предусматривают запрет на продажу иранским авиакомпаниям лайнеров компании Boeing, а также комплектующих, произведенных в США. По этой причине Иран не может закупать самолеты у многих западных авиапроизводителей, поскольку в их лайнерах нередко используются детали американского производства.