Власти Китая приняли решение провести частичную либерализацию рынка средств массовой информации. Соответствующую программу Госсовет КНР представил на прошлой неделе, пишет издание The New York Times.
План предусматривает частичный перевод действующих в секторе структур на рыночный принцип работы и постепенный отказ от госдотаций. Кроме того, в планы властей входит увеличить привлечение в сферу СМИ иностранного капитала.
Как отмечает издание, основной целью реструктуризации китайского рынка СМИ является создание крупных конгломератов, которые смогут конкурировать с такими представителями рынка, как News Corp. и Bloomberg.
В качестве примера газета приводит реформу, начатую в одной из самых крупных структур на китайском рынке масс-медиа – Shanghai Media Group (SMG). В августе группа, полностью находящаяся в государственной собственности, получила разрешение провести открытую продажу акций. На ее базе планируется создать холдинговую компанию, в структуру которой войдут более десяти филиалов.
Финансирование реструктуризации будет осуществляться за счет заемных средств: пятилетний кредит размером 1,5 миллиарда долларов SMG выделил Банк развития Китая. Кроме того, планируется, что совместно с банком SMG создаст фонд прямых инвестиций, объем которого составит 735 миллионов долларов. Средства из фонда, как ожидается, будут направляться на развитие медийных структур как внутри нового холдинга, так и за его пределами.
Между тем ожидается, что решающую роль в работе компаний в сфере СМИ сохранит государство. Так, ответственной за новостную политику SMG станет некоммерческая часть холдинга, которая будет находится в госсобственности. Она же будет заниматься спутниковым вещанием. В основные задачи частного подразделения SMG войдут рекламные продажи.
Ограниченную роль, согласно плану, будет играть и иностранный капитал – его намерены привлекать через специальные госструктуры. Приобретение долей в китайских компаниях, скорее всего, будет запрещено, приводит газета экспертное мнение.