Крупнейший российский авиаперевозчик, компания "Аэрофлот", не будет требовать с создателя лайнера Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) - корпорации "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - штрафы за задержку поставок SSJ-100. В обмен ГСС пролоббировал временную отмену таможенных пошлин на самолеты, ввозимые в страну "Аэрофлотом", пишет газета "Ведомости" со ссылкой на свои источники.
По данным издания, на последнем заседании совета директоров "Аэрофлота" стороны договорились о "неденежной компенсации" штрафов, причитающихся перевозчику за перенос сроков поставок SSJ-100 на декабрь текущего года. Согласно контракту между "Аэрофлотом" и ГСС, авиакомпания должна получить 30 самолетов, а еще на 15 лайнеров оформлен опцион. При этом штраф за каждую просрочку составляет 1,5 миллиона долларов.
Как рассказали газете источники, никаких официальных документов стороны не подписали, это "джентльменское соглашение". По его условиям, "Аэрофлот" согласился не предъявлять ГСС претензии, а генеральный директор "Сухого" Михаил Погосян на правительственном уровне пролоббировал правительственное решение о беспошлинном ввозе самолетов, выгодное "Аэрофлоту".
С 18 октября, согласно постановлению правительства, на девять месяцев продлевается отмена пошлин на импорт лайнеров вместимостью более 300 пассажиров и обнуляется пошлина на ввоз самолета массой свыше 120 тонн. Благодаря постановлению в 2010 году "Аэрофлот" сможет ввезти пять лайнеров A330-300 (вмещают более 300 кресел), а также сэкономить на лизинге пяти А330-200 (массой менее 120 тонн) около 180 миллионов долларов.
1 октября руководитель "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил, что перевозчик рассчитывает получить первый SSJ-100 уже в ноябре 2009 года. Впрочем, представители ГСС пока не прокомментировали эту информацию. Однако еще в августе президент ГСС Владимир Присяжнюк говорил о том, что первые поставки полностью нового гражданского самолета, разработанного в России после распада СССР, начнутся в 2010 году.