22 октября в Москве состоялась V Международная конференция "Предприниматель и потребитель – шаги навстречу", организованная Ассоциацией прямых продаж (Россия) и Международной конфедерацией обществ потребителей.
В ходе конференции были озвучены данные по обращениям граждан в органы защиты прав потребителей. В Москве, самом крупном российском регионе, за первые шесть месяцев 2009 года зафиксировано 15296 жалоб в сфере торговли. При этом выяснилось, что потребители доверяют прямым продажам: в этом сегменте было отмечено меньше всего жалоб - всего 25. Доля жалоб на предприятия стационарной торговли составляет 98,7 процента.
Ни одной жалобы не было зафиксировано в адрес членов Ассоциации прямых продаж. "Безусловно, доля прямых продаж в общем объеме розничной торговли небольшая - всего один процент. Но отсутствие жалоб на членов Ассоциации прямых продаж вполне обосновано. Практика показывает, что членство в Ассоциации дисциплинирует предпринимателей компаний прямых продаж, заставляет повышать профессиональный уровень распространителей товара", - сообщила Надежда Головкова, председатель Московского общества защиты потребителей.
Конференция была проведена в рамках программы "Инициатива по защите и обучению потребителей" (Consumer Education and Protection Initiative) при поддержке Форума стран "Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества" (АТЭС) и Всемирной Федерации Ассоциаций прямых продаж (WFDSA). На мероприятии также обсуждались положения принятого Государственной Думой в первом чтении законопроекта "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", вопросы защиты прав потребителей, инициативы государства по поддержке малого бизнеса.
В Конференции приняли участие представители законодательной и исполнительной власти РФ, представители Роспотребнадзора, Конфедерации обществ потребителей, Союза потребителей РФ, региональных обществ по защите прав потребителей, муниципальных органов власти, а также представители компаний – членов "Ассоциации прямых продаж" и других компаний, работающих на рынке потребительских товаров.