Одесский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), простаивающий с начала октября текущего года, вновь будет запущен с ноября. Такое заявление сделал пресс-секретарь Министерства топлива и энергетики Украины Фэнт Ди, передает "РБК-Украина". Ни в "Лукойле", ни в "Транснефти" пока не прокомментировали данную информацию.
По информации пресс-секретаря Минтопэнерго, российские компании "Лукойл" и "Транснефть" договорились, что нефть на Одесский НПЗ будет транспортироваться по маршруту "госграница Украины с Белоруссией - Броды - Одесса". Об этом сообщает "Интерфакс".
"Лукойл", владелец Одесского НПЗ, 2 октября остановил работу завода. В "Лукойле" пояснили, что вынуждены это сделать, так как украинская транспортная монополия "Укртранснафта" принуждает импортировать нефть по невыгодному для российской компании маршруту, а именно "32-й километр госграницы Украины с Белоруссией - Броды - Одесский НПЗ". Ранее топливо на НПЗ в Одессе шло по маршруту "Лисичанск - Кременчуг - Одесский НПЗ".
В украинской компании объясняли решение изменить маршрут "национальными интересами" и необходимостью прокачки легкой танкерной нефти в реверсном режиме по Приднестровским нефтепроводам на крупнейший в стране Кременчугский НПЗ. Однако в "Лукойле" отмечали, что новая схема поднимает стоимость транспортировки топлива на 6 долларов за тонну и делает предприятие убыточным.
9 октября компания "Лукойл-Одесский нефтеперерабатывающий завод" объявила, что намерена подать в суд на "Укртранснафту", чтобы компенсировать убытки от простоя завода, и сейчас готовит иск. Убытки Одесского НПЗ от простоя в октябре оцениваются руководством завода в 3,5 миллиона долларов.
"Лукойл", который является крупнейшей частной нефтяной компанией в России, приобрел более половины убыточного Одесского НПЗ в 1999 году, затем доля российской компании увеличилась до более чем 90 процентов. Мощность Одесского НПЗ составляет 2,8 миллиона тонн нефти в год. С 2005-го по 2008 год на нем проводилась модернизация.