Российские пивовары могут лишиться возможности проводить пивные фестивали. Это одна из мер, предложенных Росалкоголем для борьбы с алкоголизмом, пишет газета "Ведомости".
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь) включила в концепцию по борьбе с алкоголизмом в России, которая была подготовлена по поручению президента, новые предложения, касающиеся рекламы алкоголя. В частности, чиновники предлагают запретить "мероприятия, нацеленные на содействие потреблению алкоголя", к примеру, пивные фестивали.
Сейчас концепция размещена для публичного обсуждения на сайте службы.
"Ведомости" пишут, что "пивные" фестивали уже более 10 лет в России являются одним из основных способов по продвижению этого напитка. В 1997 году Санкт-Петербургский фестиваль пива учредила, к примеру, администрация Санкт-Петербурга, местные пивовары и петербургская Лига журналистов. Тогда же его посетили более 120 тысяч человек.
В мире "пивные" фестивали также популярны в качестве продвижения пива на рынках. Так, самым известным подобным фестивалем является мюнхенский Oktoberfest, который с 1810 года проводили 176 раз. В 2009 году на Oktoberfest было выпито 6,5 миллиона литров пива.
Кроме того, в концепции Росалкоголя содержатся и прочие, уже известные меры по борьбе с алкоголизмом, в частности, повышение розничных цен на алкоголь, ограничение продажи алкоголя и усиление ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним.