Агентство по управлению контрактами министерства обороны (DCMA) США подготовило доклад о ходе разработки нового истребителя F-35, пишет газета Star-Telegram. По данным агентства, компания Lockheed Martin и другие, связанные с производством истребителя, отстают от первоначального расписания на несколько месяцев, а бюджет, отпущенный на разработки, может быть полностью исчерпан уже в 2011 году до окончания процесса.
В частности, Lockheed Martin опоздала с выпуском тестового прототипа на шесть месяцев. Сейчас собрано всего семь тестовых экземпляров F-35 из 13 запланированных, причем только четыре из них начали проходить летные испытания. Согласно графику, все 13 самолетов должны были быть готовы к концу октября 2009 года. Кроме того, объем трат Lockheed Martin позволяет предположить, что средства, отпущенные на реализацию проекта будут полностью потрачены в 2011 финансовом году, который начнется 1 октября 2010 года.
Кроме того, DCMA отметило и значительное отставание F-35 от графика испытаний. Согласно планам, F-35 должен совершить 441 полет до конца 2009 года. Пока истребители совершили только 128 полетов. По словам руководителя проекта F-35 в компании Lockheed Martin Дэна Краули (Dan Crowley), задержки в тестовых полетах в большей степени связаны с задержками в поставках необходимых запчастей.
Ранее стало известно, что консорциум компаний General Electric и Rolls-Royce, который занимается разработкой альтернативного двигателя F136 для F-35, отложил поставки на год. Причиной этого стало, в частности, провальное испытание прототипа двигателя - в октябре 2009 года плохо закрученная гайка во время пуска F136 повредила крыльчатку турбины. Испытания будут возобновлены в январе 2010 года. Альтернативный двигатель в ходе испытаний отработал только 52 часа из намеченных 400.
Основным двигателем для F-35 считается F135, разрабатываемый компанией Pratt & Whitney. Эта компания потратила на создание F135 на 1,9 миллиарда долларов сверх отпущенного бюджета. Двигателем F135 будут оснащаться первые серийные самолеты F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.
Перспективный истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II позиционируется как альтернатива более дорогому самолету F-22 Raptor. Разработкой самолета занимается консорциум во главе с компанией Lockheed Martin. В нем также участвуют Northrop Grumman, Allison и British Aerospace. Всего Lockheed Martin будет производить три модификации F-35: наземную, палубную и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.
F-35 считается самым дорогим проектом, финансируемым Пентагоном. По некоторым оценкам, запланированная покупка 2,4 тысячи серийных истребителей включая разработку обойдется военному бюджету США в сумму, превышающую 300 миллиардов долларов. Как ожидается, серийное производство F-35 начнется не раньше 2016 года.