Авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" получит 2,6 миллиарда рублей Минтранса России, которые направит на погашение долгов. Федеральные власти и правительство Москвы, по словам руководителя департамента транспорта и связи города Москвы Василия Кичеджи, подписали протокол "по мерам спасения" авиакомпании, передает "Интерфакс".
Кичеджи отметил, что протокол был подписан еще неделю назад, но федеральные структуры до сих пор не перечислили денег. "По оставшимся долгам авиакомпании мы будем вести переговоры отдельно", - добавил чиновник.
Он напомнил, что значительная часть задолженности компании "Атлант-союз" образовалась из-за взятых на себя обязательств компании AiRUnion. "Этот актив сейчас обременен большими долгами, которые не структурированы. Именно из-за этого актив получается недооцененным, поэтому мы считаем нецелесообразным сейчас его вкладывать. Для начала нужно получить долги "AirUnion", и только потом уже думать об объединении с "Росавиа"", - добавил Кичеджи.
Руководитель комплекса имущественно-земельных отношений Москвы Владимир Силкин ранее утверждал, что весной долг "Атлант-Союзу", который предполагало компенсировать федеральное правительство, составлял 5,5 миллиарда рублей. Также сообщалось, что долги авиакомпании стали причиной отсрочки вхождения "Атлант-Союза" в "Росавиа".
Руководитель "Росавиации" Геннадий Курзенков утверждал, что для погашения долгов AiRUnion в бюджете ведомства выделены 3,5 миллиарда рублей, из которых 1,5 миллиарда были перечислены госкорпорации "Ростехнологии", а остальные средства поступят в ближайшее время. Когда и в каком порядке "Ростехнологии" начнут выплачивать долги альянса, Курзенков не уточнил.
Осенью 2008 года, когда "Ростехнологии" задумали создать на базе обанкротившихся компаний AiRUnion новый авиахолдинг "Росавиа", сообщалось, что в холдинг войдет и "Атлант-Союз", а правительство Москвы получит 49 процентов проекта. Однако летом 2009 года деловые СМИ писали, что Москва рассматривает возможность выхода из "Росавиа".
Первые массовые задержки рейсов AiRUnion из-за нехватки финансирования и резкого роста цен на авиационное топливо произошли в августе 2008 года. Впоследствии входящие в альянс авиакомпании "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс" были признаны банкротами. На базе "Красэйр", "Самары" и "Домодедовских авиалиний" как раз и планируется создание "Росавиа".