"Черная пятница" 27 ноября принесла владельцам интернет-магазинов 595 миллионов долларов выручки, превысив прошлогодние доходы на 11 процентов, сообщают аналитики comScore. Всего с 1 по 27 ноября американцы оставили в онлайн-магазинах более 10 миллиардов долларов, что также превысило на 3 процента прибыль за аналогичный период 2008 года.
Из 500 интернет-магазинов лидером по посещаемости стал Amazon.com. На его долю пришлось 13,5 процентов общего траффика 27 ноября, пишет RWW. Кроме того, в период между Днем благодарения и "черной пятницей" на 110 процентов выросла посещаемость сайта Apple, вероятно, в связи со слухами о невероятных пятничных скидках. В прошлом этот ресурс не пользовался такой популярностью у покупателей.
Напомним, что "черной пятницей" в США называется день, следующий за Днем благодарения. На основании уровня покупательской активности в пятницу делаются прогнозы относительно прибыльности торговли в декабре, на который в Соединенных Штатах выпадает множество праздников. Последнее обстоятельство делает декабрь наиболее выгодным сезоном для розничной торговли.
По словам председателя совета директоров comScore Жана Фальгони (Gian Fulgoni), с каждым годом эта дата становится все более актуальной и для подсчета выручки в онлайне. В то же время пока нельзя с уверенностью утверждать, является ли уверенный рост интернет-продаж 27 ноября поводом для оптимистических прогнозов на декабрь. Возможно, этот показатель свидетельствует не столько о росте покупательной способности американцев, сколько о более серьезном подходе продавцов к торговле через интернет. Последние помимо традиционных распродаж и скидок начали активно осваивать социальные сети, такие как Facebook и Twitter, что вполне могло сказаться на росте продаж.
Ожидается, что окончательные финансовые прогнозы для интернет-продаж будут сделаны по итогам "Киберпонедельника" (Cyber Monday). В этом году он выпадает на 30 ноября. В этот день американцы, придя на работу, обычно докупают в онлайне все, что не успели приобрести в "черную пятницу".