Мэр Москвы Юрий Лужков распорядился до 25 декабря 2009 года создать городской контакт-центр обработки обращений жителей по вопросам предоставления госуслуг властями столицы. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу администрации мэрии. Служба получит единый номер телефона, адрес электронной почты и интернет-страничку, встроенную в портал Центра государственных услуг. В дальнейшем мэрией планируется создание в городе окружных и районных отделений службы.
Предполагается, что с появлением единого московского контакт-центра процедура получения государственных услуг для граждан столицы значительно упростится. Так с помощью единого портала можно будет не только получать госуслуги (например, подать заявление на оформление загранпаспорта), но и отслеживать их выполнение. Согласно концепции формирования в России электронного правительства, к 2011 году через интернет должно предоставляться 46 госуслуг.
Сейчас на сайтах большинства российских госучреждений можно получить лишь общую информацию об их деятельности и структуре. Лишь некоторые из них оборудованы формой обратной связи. Что же касается удаленного предоставления госуслуг, то пока эта возможность полностью почти никем не реализована.