Официальный мяч чемпионата мира по футболу 2010 года поступил в продажу в субботу, 5 декабря. Презентация мяча состоялась 4 декабря в Кейптауне перед жеребьевкой группового турнира ЧМ-2010. Мяч, производителем которого является компания Adidas, получил название Jabulani, что в переводе с зулусского означает "праздновать", говорится в официальном пресс-релизе adidas.
В дизайне Jabulani использовались 11 цветов, олицетворяющих 11 футболистов каждой команды, 11 официальных языков ЮАР и 11 южноафриканских племен. Палитра и орнамент мяча делают его похожим на фасад стадиона "Соккер Сити" в Йоханнесбурге, где пройдут самые важные матчи чемпионата мира.
При создании мяча ЧМ-2010 была использована новейшая разработка Grip'n'Groove, обеспечивающая стабильную траекторию полета и идеальное сцепление с бутсой при любых погодных условиях. Jabulani состоит из восьми структурных панелей, впервые выполненных в форме сфер, что увеличивает точность ударов.
Мяч уже был опробован на тренировках игроками нескольких ведущих европейских клубов, в частности мадридского "Реала", лондонского "Челси" и мюнхенской "Баварии". Капитан сборной Германии Михаэль Баллак сказал, что мяч ведет себя именно так, как он хочет. Полузащитник английской сборной Фрэнк Лэмпард отметил точность ударов, а бразильский хавбек Кака остался доволен контактом мяча с бутсой.
Adidas является официальным производителем мячей чемпионатов мира с 1970 года, когда первенство планеты проходило в Мексике. Тот чемпионат мира впервые транслировался в прямом эфире по телевидению, и тогда же впервые был использован белый мяч с черными пятиугольниками (чтобы он был лучше заметен на черно-белом экране).
В дальнейшем дизайн мяча менялся. К каждому чемпионату мира производился футбольный мяч, который ассоциировался со страной, где проходил турнир.